8 Лучшие добавки для бодибилдинга

Вы были в спортзале, тяжело поднимаясь. Вы полны решимости увидеть некоторые основные выгоды. Вы хотите выглядеть потрясающе на пляже и попасть в тот большой пиар, к которому стремитесь. Хотя вы довольны своим прогрессом до сих пор, вы хотите больше.

И ты хочешь это быстро, верно?

Вы уже набрали в своем питании тонны добавленных калорий и много белка, но теперь вы ищете лучшие добавки, чтобы поднять ваши усилия по бодибилдингу на новый уровень.

Вот несколько моих любимых способов быстрого наращивания мышечной массы и помощи в преодолении некоторых болей, возникающих при подъеме тяжестей.

8 Полезные добавки для бодибилдеров

Сывороточный протеин

Для наращивания мышечной массы и улучшения состава тела сывороточный протеин последовательно обрабатывает любой другой тип протеинового порошка. Сыворотка является одним из двух белков, содержащихся в молоке (другой - казеин). Когда сыр сделан, сыворотка - жидкость, оставшаяся. Сыворотка - это полноценный белок, содержащий все девять незаменимых аминокислот, необходимых для здоровья и наращивания мышечной массы. Он также легко и быстро впитывается, гарантируя, что весь белок, который вы принимаете, используется вашим организмом по мере необходимости (1).

Но сывороточный белок не просто содержит случайные аминокислоты, он содержит большое количество специфической аминокислоты, называемой лейцином, которая активно стимулирует рост мышц, стимулируя высвобождение гормонов для наращивания мышц (2). Всесторонний обзор литературы по всем исследованиям состава тела и белка молочной сыворотки показал, что добавление белка молочной сыворотки способствует общей потере веса, потере жира и способствует увеличению мышечной массы тела. Эффект был особенно значительным, когда белок молочной сыворотки сочетался с упражнениями с сопротивлением (3). Суть в том, что добавление сыворотки в ваш день может помочь вам нарастить мышечную массу и стать стройнее.

Как принять сывороточный протеин

На рынке найдено несколько видов сывороточного белка. Три основных типа - это концентрат, изолят и гидролизат. Разница между ними связана с тем, как они были обработаны. Чем больше они обработаны, тем они дороже.

Сывороточный концентрат является наименее обработанным и содержит около 80% белка. Другой 20% - это жир и лактоза, или молочный сахар. Это делает его вкуснее, чем два других, и является самым дешевым. Если вы только начинаете с белковых порошков или чувствительны к вкусу, это может быть хорошим вариантом. Но это не было бы идеально для людей с непереносимостью лактозы.

Сывороточный изолят содержит меньше лактозы и жира по сравнению с концентратом и немного более обработан. Это «средний» выбор между концентратом и гидролизатом. Это может не подходить для тех, кто очень чувствителен к лактозе.

Сывороточный гидролизат является наиболее полезным для наращивания мышечной массы, потому что он лучше усваивается и может также увеличить уровень инсулина при потреблении, что приводит к наращиванию мышечной массы. Но гидролизат будет более дорогим, чем два других варианта, и для хорошего вкуса может потребоваться небольшое «лечение» (4).

Независимо от того, какой тип вы выберете, сыворотка наиболее эффективна при употреблении до или после тренировки, когда организм активно наращивает новые мышцы. Ищите добавки, которые содержат около 20-30 граммов сывороточного белка на порцию для напитка после тренировки.

Просто отметим, что если вы пытаетесь сбросить жировые отложения, употребление огромного количества сывороточного белка не поможет вам сбросить лишние килограммы. Вам все равно нужно заниматься спортом и придерживаться сбалансированной диеты. Калории по-прежнему калории, даже если они поступают из белка, поэтому знайте, сколько вы потребляете.

Связанный: Наш список Порошки сывороточного протеина 10 с самым высоким рейтингом.

Кофеин

Кофеин был тщательно изучен на предмет его способности повышать работоспособность для тренировок на выносливость и высокоинтенсивных упражнений. Это очень полезно для аэробных упражнений, но, поскольку бодибилдинг является анаэробным, результаты исследований кофеина неоднозначны.

В исследовании 2009 оценивали употребление кофеина у футболистов во время анаэробной работы по поднятию тяжестей. Спортсмены приняли дозу кофеина 5 мг / кг массы тела или плацебо и выполнили три анаэробных упражнения 60 минут спустя. Воспринимаемое усилие, сердечный ритм и кровяное давление были измерены. Пятьдесят девять процентов участников, которые получили кофеин, увидели улучшенные результаты в жиме лежа и черте 40-ярда. Не было никакой разницы в воспринимаемой нагрузке, частоте сердечных сокращений или кровяном давлении (5).

Другое исследование было посвящено влиянию кофеина на одно повторение. Двадцать два участника принимали 6 мг / кг кофеина или плацебо за час до тренировки. Затем они выполнили максимальную скамью и жим ногами. Не было никакого влияния кофеина на мышечную силу или выносливость по сравнению с плацебо. Воспринимаемое усилие также было одинаковым для обеих групп. На основании этого исследования ученые пришли к выводу, что кофеин не увеличивает силу или выносливость для силовых тренировок (6). Между тем, другое исследование показало прямо противоположный результат с силовыми тренировками и кофеином. Группа кофеина была сильнее, чем группа плацебо (7).

Как принять Caffeine

Результаты воздействия кофеина на бодибилдинг и прирост силы остаются неоднозначными. Вероятно, это случай индивидуальной вариации и того, как каждый человек реагирует на кофеин. Некоторые люди могут выпить чашку кофе перед сном без каких-либо побочных эффектов, тогда как другие чувствуют нервозность только с чашкой или меньше. Итак, то, решите ли вы использовать кофеин для повышения выносливости, зависит от того, насколько хорошо вы его переносите, и видите ли вы разницу в тренировках.

Если вы хотите попробовать кофеин, рекомендуемая доза составляет 150-300 мг примерно за 30-60 за минуты до тренировки. Это эквивалент чашек кофе 2-3. Начните с нижнего конца, чтобы увидеть, как вы реагируете. Если вы начинаете нервничать, беспокоиться или ваше сердце начинает биться, то отступайте. С кофеином больше не значит лучше. Слишком много кофеина может повысить частоту сердечных сокращений и снизить производительность.

Связанный: Наш список Кофеин 10 с самым высоким рейтингом.

Креатин

Креатин - это популярная добавка для наращивания мышечной массы, в которой содержится масса исследований (по сравнению с исследованиями 500) в поддержку его использования и безопасности. Это может увеличить мышечную массу и прирост силы после тренировки примерно на 5-15%. Он работает путем повышения доступности креатина и фософокреатина в мышцах, чтобы помочь поддерживать энергию во время силовых тренировок. Исследования показали, что прием 20 граммов креатина только в течение дней 5 может увеличить запасы креатина в мышцах до 30%, а фосфокреатина до 40%. Это значит, что действует быстро (8). Это также помогает ускорить восстановление после тренировки (9).

Как принимать креатин моногидрат

Рекомендуемая доза для креатина составляет 20 грамм в день в течение первой недели, а затем 5 грамм для поддерживающей терапии. Помните, что когда вы впервые начнете принимать креатин, вы можете увидеть, как число на шкале увеличивается. Это потому, что для того, чтобы креатин попал в клетки, он должен держаться за воду. Увеличенное количество воды в клетках может вызвать увеличение веса 2-4.

Связанный: Наш список 10 креатиновые продукты с самым высоким рейтингом.

Аминокислоты с разветвленной цепью

Аминокислоты являются строительными блоками белка и, следовательно, строительными блоками мышц. Есть три специфические аминокислоты, называемые аминокислотами с разветвленной цепью (BCAA), которые особенно полезны для поднятия тяжестей и наращивания мышечной массы. Эти BCAA представляют собой лейцин, изолейцин и валин. Было показано, что при приеме во время или после тренировки они увеличивают синтез мышц, уменьшают болезненность и повышают выносливость (10).

В исследовании 2010 было изучено влияние добавок BCAA на мышечную болезненность после тренировки на корточках у участниц 12. Участники выпили 100 мг / кг массы тела BCAA или раствора декстрина, прежде чем выполнять семь наборов приседаний 20 каждый. Болезненность мышц достигла своего пика на второй и третий дни, но уровень боли был значительно ниже в группе BCAA. Группа BCAA также поддерживала силу ног по сравнению с группой плацебо. Исследователи пришли к выводу, что BCAA может помочь уменьшить мышечное повреждение и болезненность, возникающие после силовых тренировок (11).

Как принять ВСАА

Идеальная доза для BCAA - грамм 3-6 до или во время тренировки. Соотношение BCAA в добавке также имеет значение. Это должно быть около двух частей лейцина на одну часть изолейцина и валина. Стоит отметить, что если вы не хотите принимать несколько добавок, это то, что сывороточный белок содержит большое количество лейцина, а также содержит другие BCAA. Для большинства людей использование добавки сывороточного белка и диета с высоким содержанием белка обеспечивает BCAA, необходимые для наращивания мышечной массы.

Связанный: Наш список 10 продукты BCAA с самым высоким рейтингом.

Азотные Бустеры Oxide

Оксид азота (NO) - это вещество, вырабатываемое почти каждой клеткой организма, которое действует как сосудорасширяющее средство, расслабляя кровеносные сосуды. Это помогает увеличить приток крови к различным тканям и мышцам. Существует множество видов пищевых добавок и продуктов, которые помогают повысить выработку NO, которые используются для лечения различных заболеваний, но также могут помочь в силовых упражнениях.

Популярная добавка, повышающая уровень NO, называется L-цитруллин или цитруллин малат. Было показано, что уменьшить мышечную болезненность путем увеличения производства NO. Исследование 2010 давало участникам 8 грамм цитруллина малата или плацебо перед тем, как делать жим лежа. Те, кто получил цитруллин, смогли выполнить почти на 53% больше повторений по сравнению с группой плацебо. Они также сообщили, что 40% меньше мышечной боли 24-48 через несколько часов после сеанса (12).

Как принимать бустеры оксида азота

Есть много добавок и продуктов, которые помогают повысить NO. Как упоминалось выше, цитруллин является популярной добавкой, которая, как было показано, улучшает выход во время тренировок и уменьшает болезненность мышц. Цитруллин выпускается в двух формах: L-цитруллин и цитруллин малат. Цитруллин малат в сочетании с яблочной кислотой является типом, наиболее часто используемым в исследованиях. Доза для L-цитруллина, поскольку он более концентрированный, составляет 5 мг, а для цитруллина малата - около 8 мг.

Есть также несколько продуктов, способных повысить содержание NO, особенно те, которые содержат нитраты и флавоноиды. Нитраты найдены в свекле, гранате и темно-зеленых листовых овощах. Нитраты в этих продуктах могут быть преобразованы в NO. Флавоноиды, антиоксиданты, содержащиеся в фруктах и ​​овощах, также могут повышать уровень NO. Для большей пользы и НЕТ стимула, подумайте о добавлении экстракта свеклы или граната, порошка или сока в программу перед тренировкой.

Связанный: Наш список 10 продукты с самым высоким рейтингом оксида азота.

Омега-3 Жиры

Жиры Omeag-3 - незаменимые жиры для питания человека, то есть они должны поступать из рациона. Три омега-3, EPA, DHA и ALA были тщательно исследованы на предмет их противовоспалительных и профилактических свойств. EPA и DHA находятся в основном в рыбе. ALA является растительной формой омега-3 и встречается с семенами льна, чиа и грецкими орехами. Организм должен преобразовывать ALA в активные омега-3s, поэтому, хотя это и выгодно, низкий коэффициент конверсии делает его менее эффективным.

Самое большое преимущество омега-3 для бодибилдеров связано с восстановлением после тренировок и уменьшением чувствительности после тренировок. Болезненность мышц, которую вы чувствуете после тяжелой тренировки, - это воспаление, а омега-3s являются мощными противовоспалительными средствами.

В исследовании 2009 оценивалось использование омега-3 при ощущаемой боли после тренировки. Субъекты получали либо граммы 1.8 в день омега-3, либо плацебо в течение двух дней после выполнения упражнений для ног. Субъекты, которые получали омега-3, сообщили о значительном снижении ощущаемой боли и улучшении диапазона движений в 48 через несколько часов после тренировки (13).

Связанный: Наш список 10 продукты с самым высоким рейтингом рыбьего жира.

Как принимать Омега-3

На рынке существует множество различных вариантов добавок омега-3. Лучшими являются те, которые содержат DHA и EPA, так как это активные формы жира. Если вы не вегетарианец или вегетарианец, вы можете принимать добавки с рыбьим жиром, чтобы удовлетворить ваши потребности в омега-3. Обязательно выбирайте качественную добавку, не содержащую ртути.

Масло криля является еще одним вариантом, так как оно имеет тенденцию быть менее загрязненным и лучше противостоять окислению, чем другие рыбьи жиры. Водорослевое масло производится из водорослей, которые едят рыбы, поэтому оно является источником DHA и EPA. Он также считается вегетарианцем или вегетарианцем и менее загрязнен токсинами, что делает его отличным выбором.

Независимо от того, что вы выбираете, рекомендуемая доза составляет 3-6 грамм в день омега-3, если вы активно тренируетесь для предотвращения воспаления и ускорения выздоровления.

Связанный: Наш список 10 нефтепродукты криля с самым высоким рейтингом.

Бета-аланин

Бета-аланин - это аминокислота, хотя она не является незаменимой. Это означает, что организм может вырабатывать необходимый ему бета-аланин из других аминокислот. Так зачем принимать бета-аланиновую добавку? Ну, бета-аланин как способность помочь контролировать молочную кислоту и другие кислотные соединения, которые образуются во время тренировок. Кислота накапливается в мышцах, что приводит к усталости и мышечной недостаточности.

Бета-аланин снижает мышечную кислоту за счет увеличения уровня соединения, называемого карнозином, который отвечает за модулирование накопления кислоты. Дополнение с 2-6 мг бета-аланина может увеличить концентрации карнозина на 20-80% (14). Принимая только добавку карнозина, как ни удивительно, не увеличивает карнозин в мышцах.

Прием бета-аланиновой добавки также может помочь снизить усталость во время тренировок. Исследование футбольных игроков 2009 оценило добавление бета-аланина до и во время тренировок. Те, кто получил добавку, имели более высокие объемы тренировок и меньшую утомляемость по сравнению с теми, кто получал плацебо (15).

Как принимать бета-аланин

Рекомендуемая доза для бета-аланина составляет 4-6 грамм в день. Это нужно принимать последовательно, чтобы поднять мышечный карнозин, так что просто прием добавки иногда не поможет. Многие препараты перед тренировкой содержат бета-аланин, но если вы не собираетесь принимать его каждый день, это, вероятно, не стоит.

Связанный: Наш список 10 продукты с самым высоким рейтингом бета-аланина.

Глутамин

Глютамин является еще одной незаменимой аминокислотой. Это самая распространенная аминокислота в мышцах, составляющая около 61% мышечной ткани. Во время интенсивных тренировок глютамин истощается, поэтому так важно есть белок после тренировки. Вы не хотите терять эту важную аминокислоту и терять мышцы. Глютамин особенно важен на этапе «сокращения» тренировок, так как он может помочь вам сбросить жировые отложения и защитить мышечную массу. Это также может повысить вашу иммунную систему, предотвращая болезни (16).

Глютамин также помогает в восстановлении. Он способен очищать организм от высоких уровней аммиака, которые образуются во время тренировок. Это может означать, что тело будет быстрее восстанавливаться и способствует детоксикации после тяжелой тренировки бодибилдинга (17).

Как принять глютамин

Рекомендованная доза глютамина составляет 10 грамм после тренировки, чтобы предотвратить болезненность, способствовать восстановлению глютамина и защитить мышцы. Вы захотите продолжать принимать глютамин в течение 5 дней после тренировки (или есть продукты, богатые глютамином), так как это занимает много времени, чтобы оправиться от тяжелой тренировки. Глютамин также содержится в костном бульоне и желатине, так что вы можете также добавить его в свой рацион.

Связанный: Наш список 10 продукты с самым высоким рейтингом глютамина.

Добавки и Бодибилдинг

Существует так много вариантов добавок, которые утверждают, что помогут вам набрать мышечную массу и улучшить время восстановления, но всегда лучше действовать с осторожностью. Да, некоторые добавки могут быть полезной частью вашей программы наращивания мышечной массы, но вы всегда начинаете медленно, вводя их в свой ежедневный режим.

Существует мало исследований о том, как некоторые из этих добавок взаимодействуют друг с другом. Итак, действуйте осторожно, выбирая один или два, чтобы попытаться увидеть, как ваше тело реагирует. Если вы обеспокоены, спросите своего врача или диетолога, что лучше для вас.

С целенаправленными усилиями в тренажерном зале, набранной в диете, и несколько заказуНаша добавка, вы обязательно увидите эти выгоды вы трудолюбивы для.

Ⓘ Любые дополнительные продукты и бренды, представленные на этом сайте, не обязательно одобрены Ана.

Была ли эта статья полезной?
Сообщите нам, если вам понравился пост. Это единственный способ улучшить ситуацию.
Да
Нет

Обновлено

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Написано Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Ana Reisdorf является зарегистрированным диетологом диетологом с 11-летним опытом в области питания и диетологии. После окончания Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, она начала свою карьеру в качестве педагога здравоохранения, помогая обучать пациентов различным условиям питания.

8 Best Types of Supplements for Bodybuilding

Last Updated on

You have been hitting the gym, lifting heavy.  You are determined to see some major gains. You want look awesome on the beach and hit that big PR you have been aiming for. Although you are happy with your progress so far, you want more.

And you want it fast, right?

You already dialed in your nutrition with tons of added calories and lots of protein, but now you are looking for the best supplements to take your bodybuilding efforts to the next level.

Here are a few of my favorites for building muscle quickly and helping manage some of the aches and pains that come with lifting heavy.

8 Useful Supplements for Bodybuilders

Whey Protein

For muscle building and improving body composition, whey consistently out performs any other type of protein powder available. Whey is one of the two proteins found in milk (the other is casein). When cheese is made, whey is the liquid left over. Whey is a complete protein containing all nine essential amino acids needed for health and muscle building. It is also easily and quickly absorbed, ensuring all the protein you take in is being used by your body as needed (1).

But, whey protein doesn’t just contain random amino acids, it is high in a specific amino acid called leucine that actively promotes muscle growth by stimulating the release of muscle building hormones (2). A comprehensive literature review of all the research on body composition and whey protein found that the addition of whey protein helps with overall weight loss, fat loss, and promotes an increase in lean body mass. The effects were particularly significant when whey protein was combined with resistance exercise (3). The bottom line is adding whey to your day can help you build muscle and get lean.

How to Take Whey Protein

There are a few kinds of whey protein found on the market. The three main types are concentrate, isolate, and hydrolysate. The difference between them has to do with how they have been processed. The more processed they are, the more expensive they are.

Whey concentrate is the least processed and is about 80% protein. The other 20% is fat and lactose, or milk sugar. This makes it taste better than the other two and is the cheapest. If you are just starting out with protein powders or are sensitive to taste, this may be a good option. But, it would not be ideal for those with lactose intolerance.

Whey isolate has less lactose and fat when compared to concentrate and is slightly more processed. It is the “middle” choice between concentrate and hydrolysate. It might not be appropriate for those very sensitive to lactose.

Whey hydrolysate is the most beneficial for gaining muscle because it is the best absorbed and may also increase insulin levels when consumed, leading to muscle building. But, hydrolysate will be more expensive than the other two choices and may need a little “doctoring up” to taste good (4).

No matter which type you choose, whey is most effective when consumed either before or after a workout when the body is actively building new muscle. Look for a supplement that contains around 20-30 grams of whey protein per serving for a post-workout drink.

Just to note, if you are trying to lose body fat, drinking a huge amount of whey protein isn’t going to miraculously help you drop those extra pounds. You still need to exercise and eat a balanced diet. Calories are still calories, even if it comes from protein, so be aware of how many you are consuming.

Related: Our list of the 10 highest rated whey protein powders.

Caffeine

Caffeine has been extensively studied for its ability to boost performance for endurance training and high-intensity exercises. It is very beneficial for aerobic exercise, but since bodybuilding is anaerobic, the research results for caffeine are mixed.

A 2009 study evaluated caffeine use in collegiate football players during an anaerobic weight lifting activity. The athletes took a caffeine dose of 5 mg/kg of body weight or a placebo and completed three anaerobic exercises 60 minutes later. Perceived exertion, heart rate, and blood pressure were measured. Fifty nine percent of the participants who received caffeine saw improved performance in a bench press and a 40-yard dash. There was no difference in perceived exertion, heart rate, or blood pressure (5).

Another study took a look at the impact of caffeine on a one-rep max exercise. Twenty two participants took 6 mg/kg of caffeine or a placebo one hour before exercise. They then completed a one repetition max bench and leg press. There was no effect of caffeine on muscle strength or endurance when compared to the placebo. The perceived effort was also the same for both groups. Based on this study, researchers concluded that caffeine does not increase strength or endurance for weight training (6).  Meanwhile, another study showed the exact opposite result with weight training and caffeine. The caffeine group was stronger than the placebo group (7).

How to Take Caffeine

The results for the impact of caffeine on bodybuilding and strength gains remain mixed. This is probably a case of individual variation and how each person reacts to caffeine. Some people are able to drink a cup of coffee before bed with no side effects, whereas others feel jittery with only a cup or less. So, whether you choose to use caffeine to boost your endurance is related to how well you tolerate it and if you see a difference in your workouts.

If you want to try caffeine, the recommended dose is 150-300 mg about 30-60 minutes before your workout. That is the equivalent of 2-3 cups of coffee. Start at the lower end to see how you react. If you get jittery, anxious, or your heart starts racing then back off. With caffeine, more is not better. Too much caffeine can raise your heart rate and decrease your performance.

Related: Our list of the 10 highest rated caffeine products.

Creatine Monohydrate

Creatine is a popular muscle building supplement with a ton of research (over 500 studies) to back up its use and safety. It can increase muscle and strength gain from a workout by about 5-15%. It works by boosting the availability of creatine and phosophocreatine in the muscles to help maintain energy during weight training. Research has found that taking 20 grams of creatine for only 5 days can increase creatine stores in the muscles by up to 30% and phosphocreatine by up to 40%. This means it acts quickly (8). It also helps speed up recovery after a workout (9).

How to Take Creatine Monohydrate

The recommended dose for creatine is 20 grams per day for the first week, then 5 grams thereafter for maintenance. Be aware that when you first start to take creatine, you may see the number on the scale go up. This is because in order for creatine to enter the cells, it needs to hold on to water. The increased water in the cells may cause a 2-4 pound weight gain.

Related: Our list of the 10 highest rated creatine products.

Branch-Chain Amino Acids

Amino acids are the building blocks of protein and therefore the building blocks of muscle. There are three specific amino acids, referred to as the branched-chain amino acids (BCAAs) that are particularly beneficial for weight lifting and muscle building. These BCAAs are leucine, isoleucine, and valine. When taken during or after a workout they have been shown to increase muscle synthesis, reduce soreness, and improve endurance (10).

A 2010 study examined the impact of BCAA supplementation on muscle soreness after a squat workout in 12 female participants. The participants drank 100 mg/kg of body weight of BCAA or a dextrin solution before completing seven sets of 20 squats each. The muscle soreness peaked on days two and three, but the level of soreness was significantly less in the BCAA group. The BCAA group also maintained leg strength, when compared to the placebo group. Researchers concluded that BCAA may help mitigate some muscle damage and soreness that occurs after strength training exercises (11).

How to Take BCAAs

The ideal dose for BCAAs is 3-6 grams before or during exercise. The ratio of BCAAs in a supplement matters also. It should be about two parts leucine to one part isoleucine and valine. One thing to note, if you don’t want to take multiple supplements, is that whey protein is high in leucine and also contains the other BCAAs. For most people, using a whey protein supplement and eating a high protein diet, provides the BCAAs needed for muscle building.

Related: Our list of the 10 highest rated BCAA products.

Nitric Oxide Boosters

Nitric oxide (NO) is a substance produced by almost every cell in the body that acts as a vasodilator, relaxing the blood vessels. This helps it increase blood flow to various tissues and muscles. There are many several types of supplements and foods that help boost the production of NO, used to treat a variety of health conditions, but that can also help with strength exercise.

A popular NO-boosting supplement is called L-citrulline or citrulline malate. It has been shown to decrease muscle soreness by boosting NO production. A 2010 study gave participants 8 grams of citrulline malate or a placebo before doing a bench press. Those who received the citrulline were able to perform almost 53% more repetitions when compared to a placebo group. They also reported 40% less muscle soreness 24-48 hours after the session (12).

How to Take Nitric Oxide Boosters

There are many supplements and foods that help boost NO. As mentioned above, citrulline is a popular supplement that has been shown to improve output during workouts and reduce muscle soreness. Citrulline comes in two forms: L-citrulline and citrulline malate. Citrulline malate is combined with malic acid and is the type most commonly used in research. The dose for L-citrulline, since it is more concentrated, is 5 mg and for citrulline malate is about 8 mg.

There are also several foods that are able to boost NO, particularly those that contain nitrate and flavonoids. Nitrate is found beets, pomegranate, and dark green leafy vegetables. The nitrate in these foods is able to be converted to NO. Flavonoids, an antioxidant found in fruits and veggies, can also boost NO. For the biggest benefit and NO boost, consider adding beet or pomegranate extract, powder, or juice to your pre-workout routine.

Related: Our list of the 10 highest rated nitric oxide products.

Omega-3 Fats

Omeag-3 fats are essential fats for human nutrition, meaning they must come from the diet. The three omega-3s, EPA, DHA, and ALA have been extensively researched for their anti-inflammatory and disease-preventing benefits. EPA and DHA are found primarily in fish. ALA is the plant-based form of omega-3s and is found flaxseeds, chia seeds, and walnuts. The body has to convert ALA into the active omega-3s, so although it is beneficial, the poor conversion rate makes it less effective.

The biggest benefit of omega-3s for body builders has to do with exercise recovery and reducing soreness after workouts. The muscle soreness you feel after a tough workout is inflammation and omega-3s are powerful anti-inflammatories.

A 2009 study evaluated the use of omega-3s on perceived pain after a workout. Subjects received either 1.8 grams per day of omega-3s or a placebo for two days after completing leg exercises. Subjects who received omega-3s reported significantly lower perceived pain and improved range of motion at 48 hours after the exercise (13).

Related: Our list of the 10 highest rated fish oil products.

How to take Omega-3s

There are many different options on the market for omega-3 supplements. The best ones are those that contain DHA and EPA, since those are the active forms of the fat. If you are not vegan or vegetarian, you can take a fish oil supplement to meet your omega-3 needs. Be sure to choose a quality supplement that does not contain mercury.

Krill oil is another option as it tends to be less contaminated and resists oxidation better than other fish oils. Algal oil is made from algae that the fish eat, therefore it is the original source of DHA and EPA. It is also considered vegan or vegetarian and is less contaminated with toxins, making it a great choice.

No matter which you choose, the recommended dose is 3-6 grams per day of omega-3s if you are actively training to prevent inflammation and promote faster recovery.

Related: Our list of the 10 highest rated krill oil products.

Beta-alanine

Beta-alanine is an amino acid, although it is a non-essential one. This means that the body can make the beta-alanine it needs from other amino acids. So why take a beta-alanine supplement? Well, beta-alanine as the ability to help control lactic acid and other acidic compounds that are formed during workouts. Acid build up in the muscles is what leads to fatigue and muscle failure.

Beta-alanine reduces muscle acid by increasing levels of a compound called carnosine, responsible for modulating acid build-up. Supplementation with 2-6 mg of beta-alanine can increase carnosine concentrations by 20-80% (14). Taking a carnosine supplement alone, surprisingly does not increase carnosine in the muscles.

Taking a beta-alanine supplement can also help delay fatigue during workouts. A 2009 study of football players evaluated supplementation with beta-alanine prior to and during training. Those who received the supplement had higher training volumes and lower fatigue when compared to those who received a placebo (15).

How to Take Beta-alanine

The recommended dose for beta-alanine is 4-6 grams per day. It needs to be taken consistently to raise muscle carnosine, so just taking a supplement occasionally won’t help. Many pre-workout formulations contain beta-alanine, but unless you are going to take it every day, it is probably not worth it.

Related: Our list of the 10 highest rated beta-alanine products.

Glutamine

Glutamine is another non-essential amino acid. It is the most common amino acid in the muscles, making up about 61% of muscle tissue. During intense training, glutamine becomes depleted, which is why it is so important to eat protein after a workout. You don’t want to lose this important amino acid and lose muscle. Glutamine is particularly important in the “cutting” phase of training as it can help you lose body fat while protecting lean muscle. It can also boost your immune system, preventing illness (16).

Glutamine also helps with recovery. It is able to clear high levels of ammonia from the body that are created during exercise. This can mean that body will recover faster and promotes detoxifications after a tough bodybuilding session (17).

How to Take Glutamine

The recommended dose of glutamine is 10 grams post-workout to prevent soreness, promote glutamine repletion, and protect muscles. You will want to continue to take glutamine for 5 days post workout (or eat glutamine-rich foods) as it takes that long to recover from a tough session. Glutamine is also found in bone broth and gelatin, so you may consider adding those to your diet as well.

Related: Our list of the 10 highest rated glutamine products.

Supplements and Bodybuilding

There are so many supplement options out there claiming to help you gain muscle and improve your recovery time, but it is always best to proceed with caution. Yes, certain supplements can be a helpful part of your muscle gain program, but you always start slowly when introducing them to you daily regimen.

There is little research about how some of these supplements interact with each other. So, tread carefully, picking one or two to try and seeing how your body reacts. If you are concerned, ask your doctor or dietitian what is best for you.

With dedicated effort at the gym, a dialed-in diet, and a few tailored supplements, you will definitely see those gains you are working hard for.

ⓘ Any specific supplement products & brands featured on this website are not necessarily endorsed by Ana.

You have already voted for this post.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Written by Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Ana Reisdorf is a Registered Dietitian Nutritionist with 11-years experience in the field of nutrition and dietetics. After graduating from California State University, Long Beach, she began her career as health educator, helping educate patients on a variety of nutrition-related conditions.