9 Лучшие типы добавок для снятия стресса

Обновлено

Как зарегистрированный диетолог, вы можете подумать, что я считаю, что диета является самым важным аспектом здоровья.

Хотя, это определенно важно, есть одна вещь, которая влияет на ваш путь здоровья больше, чем количество гамбургеров, которые вы едите или не едите.

Одно дело в том, насколько хорошо вы управляете (или не управляете) своим стрессом.

У каждого есть стресс, это просто часть жизни изо дня в день, все происходит. Но, насколько хорошо вы справляетесь со своим стрессом, это то, что действительно может сделать или нарушить ваше здоровье. Это не значит, что вы должны выбросить свою диету из окна.

Хорошее питание и адаптированные травы и добавки могут быть инструментом, помогающим более эффективно управлять стрессом.

Как влияет стресс на здоровье?

Нерегулируемый стресс пронизывает все аспекты вашей жизни и здоровья. Любая стрессовая ситуация, будь то трафик или борьба с супругом, превращает ваше тело в состояние «битвы или бегства».

Этот тип реакции, чтобы сражаться или убегать, был очень ценным, когда мы были охотниками-собирателями, сталкивающимися с реальными опасностями и пытающимися выжить в пустыне. Чтобы оставаться в безопасности, наши тела вступают в действие при любых признаках опасности.

Чтобы подготовиться к бегству или борьбе, наши тела увеличивают сердечный ритм, замедляют пищеварение и вырабатывают ряд гормонов, чтобы сила и выносливость быстро выходили из ситуации.

Это действительно полезная реакция, когда убегаешь от хищников.

Но теперь напряжение, с которым мы сталкиваемся, не так уж и смертельно. Это гораздо более умственное и «низкое сословие». С тем, с чем мы боремся, ежедневные неприятности, такие как счета, мировые события или работа. Проблема заключается в том, что, хотя эти стрессоры не являются смертельно опасными, проблема хронического стресса является большой проблемой.

Наши гормоны стресса постоянно растут, наше пищеварение замедляется, и наши тела хранят лишние калории для ситуации «на всякий случай». Хроническое состояние стресса в конечном итоге приводит к увеличению веса, плохому пищеварению и ощущению истощения и истощения все время.

Долгосрочный стресс является основной причиной почти каждого хронического заболевания, от сердечных заболеваний до диабета.

Исследования подтверждают влияние хронического стресса на наше здоровье. Воздействие гормонов стресса снижает нашу способность мыслить и учиться.

Это также увеличивает риск злоупотребления психоактивными веществами, тревоги и депрессии. Причина, по которой эти гормоны влияют на наше психическое здоровье, заключается в том, что они способны связываться с рецепторами в мозге, изменяя как структуру, так и функцию.

Хронический стресс может привести к другим негативным последствиям для здоровья, таким как пить, курить и переедать, как способ справиться (1).

Кто не вернулся домой после стрессового дня и использовал менее здоровый способ расслабиться?

Неуправляемый стресс связан с увеличением веса, сердечными заболеваниями и раком. Это может действительно повлиять на ваш сон, вызывая чрезмерную сонливость или бессонницу.

Все эти симптомы как психического, так и физического взаимосвязаны, поскольку гормоны стресса являются основным источником системного воспаления (2, 3, 4). Воспаление является основной причиной почти всех хронических заболеваний.

Полезные добавки 9 для снятия стресса

Как вы можете видеть, независимо от того, насколько хорошо вы можете управлять другими аспектами своего здоровья, чрезмерный неконтролируемый стресс подрывает ваши усилия. Питание может быть одним из способов помочь контролировать стресс.

Многие диетические добавки, травы и питательные вещества могут быть очень полезными для того, чтобы помочь вашему телу лучше справляться со стрессом.

Вот несколько из лучших приложений, поддерживаемых исследованиями, чтобы попытаться снять стресс.

Ashwagandha

Ashwagandha - это трава, распространенная в аюрведической медицине, древняя форма медицины, происходящая в Индии. Ashwagandha известен своими адаптогенными свойствами, то есть это трава, которая помогает регулировать стресс и уменьшает побочные эффекты хронического стресса, поддерживая функцию надпочечников.

Надпочечники отвечают за производство гормонов стресса, таких как кортизол и адреналин. Когда вы подвергаетесь чрезмерному стрессу, надпочечники могут переходить в овердрайв и сжигать себя, оставляя вас измученными и полностью не сбалансированными.

В исследовании 2008 участников хронического стресса 98 было обнаружено, что дозы ашвагандхи, как 125 мг, значительно уменьшают маркер напряжения, называемый C-реактивным белком (CRP), на 36%.

Хронически повышенные уровни CRP были связаны с воспалением и риском развития хронических заболеваний. Группа ашвагандхи имела более низкие уровни кортизола и пониженное кровяное давление. В этом исследовании участники, которые получили дополнение, также сообщали о себе меньше стрессовых дней (5).

Это не удивительно, так как ашвагандха - это адаптогенная трава, которая помогает регулировать нейротрансмиттеры и гормоны стресса, а также уменьшает воспаление и помогает смягчить последствия стресса.

Как принять Ашвагандху

Ashwagandha считается в целом безопасным для большинства здоровых людей. Он содержится в таблетках или капсулах. Выберите дополнение, которое не содержит искусственных ингредиентов или наполнителей.

Дозировки между 300-500 мг в день, по-видимому, хорошо переносятся и безопасны для большинства людей, чтобы помочь справиться с стрессом (6).

Связанный: Лучшие 10 Ashwagandha добавки

Лимонный бальзам

Лимонный бальзам - это растение в семье мяты, которое, как было установлено, обладает антистрессовыми и анти-тревожными эффектами. Это также может улучшить умственную ясность и помочь расслабиться.

В исследовании 2004 были проанализированы эффекты лимонного бальзама на стресс.

Восемнадцать испытуемых получали либо 300, либо 600 мг лимонного бальзама или плацебо перед проведением стресс-теста.

Исследователи обнаружили, что 600 мг лимонного бальзама улучшает негативное настроение, повышает рейтинг спокойствия и снижает бдительность. Наблюдалось значительное увеличение скорости обработки когнитивных тестов для доз 300 и 600 мг.

В этом исследовании результаты для увеличения спокойствия не наблюдались при дозе 300 мг (7). Другие исследования показали, что 300 мг лимонного бальзама может вызвать более спокойное состояние (8).

Как принимать лимонный бальзам

Рекомендуемые дозы лимонного бальзама для лечения стресса варьируются от 300 до 900mg в различных исследованиях. Его можно потреблять через капсулу или чай, содержащий траву.

Слово предостережения, это может вызвать сонливость у некоторых людей, поэтому лучше всего, если вы возьмете его ночью перед сном.

Связанный: Лучшие 10 мелиссы добавки

B-витаминный комплекс

B-витаминный комплекс представляет собой комбинацию нескольких витаминов группы B, которые необходимо сосредоточить в одной таблетке или капсуле.

В общем, дополнение B-комплекса будет включать различные дозы тиамина, ниацина, рибофлавина, пантотеновой кислоты, B6, фолиевой кислоты, B12 и биотина. Эти витамины играют много роли в организме, но большинство из них необходимы для правильной работы мозга и нервной системы.

Дефицит любого из этих витаминов увеличивает физический стресс и уменьшает производство нейротрансмиттеров, которые регулируют настроение.

Исследование 2011 шестидесяти рабочих показало, что принятие B-комплекса в течение трех месяцев приводило к снижению депрессии, улучшению настроения и снижению личного напряжения во время работы (9).

Как взять B-витаминный комплекс

B-витаминный комплекс, поскольку он, как правило, состоит из B-витаминов, является относительно безопасным дополнением. B-витамины являются водорастворимыми, поэтому то, что ваше тело не использует, будет просто выводиться из организма. Токсичность сообщается только при очень высоких дозах и будет устранена после прекращения приема. Дозы каждого отдельного В-витамина могут варьироваться между добавками, но большинство из них содержит между 300-500 мг.

Связанный: Top 10 Витамин B-комплекс БАД

Кава

Кава, также называемый кава кава, является корнем, найденным на островах Тихого океана. В южнотихоокеанских культурах он используется в качестве напитка, чтобы помочь уменьшить беспокойство и способствовать расслаблению. Это также может помочь с сон.

Кава высоко в активном соединении, называемом kavalactones, который оказывает расслабляющее и психоактивное воздействие на мозг.

Исследование 2004 показало, что специфический экстракт кавы WS WS1490 улучшает сон и уменьшает беспокойство и напряжение. В этом исследовании субъекты 61 получали 200 мг кавы или плацебо в течение 4 недельного периода.

В течение этого времени испытуемые сообщали об их качестве сна, уровнях тревоги и общем благополучии. Группа, получившая каву, испытала увеличение общего благополучия, снижение беспокойства и улучшение сна (10).

Как принять кава

Каву можно найти в выписке WS 1490, которая обычно используется в исследовательских целях. Рекомендуемая доза - 300 мг, которую следует разделить на три дозы в день.

Следует отметить, что высокие дозы кавы были связаны с повреждением печени, поэтому следует соблюдать осторожность с этим дополнением, особенно если у вас есть какие-либо опасения относительно здоровья печени (11).

Связанный: Лучшие дополнения 10 Kava

L-теанин

Эта аминокислота является одной из причин, почему потягивание чашки чая настолько расслабляет. Зеленый чай особенно высок в L-теанине, что является одной из причин, по которой так много преимуществ для здоровья, связанных с этим напитком.

Он действует как успокаивающий нейротрансмиттер в мозге, помогая снизить кровяное давление.

Исследование L-теанина и релаксации показало, что 50-200 мг в день увеличивало альфа-волны в мозге, которые обычно связаны с релаксацией, в течение 40 минут приема добавки. Субъекты не сообщали о дополнительной сонливости, просто общем чувстве благополучия и расслабления (12).

Как принять L-теанин

Поскольку источником номер один L-theanine является чай, потягивая чашку чая, это отличный способ получить расслабляющий L-theanine и немного отдохнуть от беспокойства вашего дня.

Но, если вы не любите чай, L-theanine также поставляется в виде дополнения в дозах между 100-200 мг.

Связанный: Top 10 L-теанин добавки

Корень валерианы

Valerian Root - это помощь для сна и помогает уменьшить беспокойство. Он содержит химикат, называемый валериановой кислотой, который может быть превращен в гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК), нейротрансмиттер, ответственный за подавление и успокоение нервной системы.

В исследовании 2015 исследователи использовали корень валерианы, чтобы помочь женщинам, которые подвергались гистеросальпингографии, болезненной и стрессовой процедуре оценки причин бесплодия. Субъектам, которые должны были пройти эту процедуру, были даны 1500 мг корня валерианы 90 за несколько минут до этого. Их тревожность измерялась до и после процедуры. Исследователи обнаружили, что субъекты сообщили о значительно меньшей степени беспокойства после процедуры, принимая корень валерианы с небольшими побочными эффектами (13).

Это исследование предполагает, что корень валерианы можно использовать как естественный способ успокоить тревогу пациентов перед болезненными или сложными медицинскими процедурами.

Как взять Валерианский корень

Добавки к корням Валериана обычно поступают в дозах 500 мг, которые можно разделить между дозами 2-3 в день.

Высокие дозы могут вызывать помутнение зрения и изменения сердечного ритма, поэтому будьте осторожны и увеличивайте количество, которое вы принимаете медленно.

Связанный: Лучшие дополнения для 10 Valerian

магниевый

Магний обычно называют «релаксационным минералом». Его основная функция - поддерживать здоровую нервную систему, нормальный сердечный ритм и регулировать кровяное давление. Это также требуется для производства серотонина, известного как «чувственный» нейротрансмиттер.

Рекомендуемое диетическое пособие (RDA) для взрослых мужчин составляет 420 мг в день, а женщинам требуется 320 мг в день. Он встречается естественным образом во многих продуктах питания, прежде всего в зеленых листовых овощах, бобовых, орехах, семенах и цельных зернах (14).

Из-за наших сильно обработанных диет, многие люди не получают достаточного количества магния. Кроме того, слишком много стресса, кофе и алкоголя могут истощить магний тела, что ухудшает любой недостаток.

Исследования показали, что выделение магния увеличивается в стрессовых ситуациях, таких как сдача тестов. Итак, когда вы находитесь под стрессом, магний не только истощается, неадекватный магний может усиливать чувство стресса и тревоги (15).

Если вы действительно боретесь со стрессом, вы можете захотеть убедиться, что вы включили в свой рацион большое количество продуктов с высоким содержанием магния.

2017 обзор восемнадцати исследований по теме магния и стресса показал, что статус магния связан с субъективными сообщениями о тревоге. Около половины исследований показали, что добавление магния уменьшало самооценку стресса у людей с генерализованной тревожностью, высоким кровяным давлением и беспокойством, связанным с ПМС. Это не повлияло на тех, кто страдал после родов. Основываясь на этих данных, исследователи пришли к выводу, что имеются наводящие на размышления доказательства положительного влияния магния на стресс, но рекомендуется проводить более строгие испытания, чтобы закрепить идеальные дозы, и кто больше всего выиграет (16).

Как принять Магний

Если вы хотите попробовать магниевую добавку для стресса, хотя магний в целом безопасен, вы должны проявлять осторожность. Высокая доза магния сразу может вызвать диарею, поэтому начните увеличивать свою дозу немного за раз, когда ваше тело подстраивается.

Магний также может всасываться через кожу. Другим вариантом, если вы не хотите использовать пероральное дополнение, является использование магниевого лосьона или горячей ванны с солями Эпсома (из магния), чтобы помочь в управлении стрессом.

Верхний предел для дополнительного магния, установленный Национальным институтом здоровья, составляет 350 мг в день. Но симптомы токсичности обычно наблюдаются при дозах выше 5,000 мг / сут. В нескольких исследованиях использовались дозы, превышающие верхний предел для лечения определенных заболеваний, таких как высокий уровень сахара в крови, депрессия и мигрень (17, 18, 19). В это время, пока не будет доступно дополнительное исследование дозировки, вероятно, лучше не превышать рекомендуемый верхний предел 350 мг / день.

Связанный: Top 10 Магний добавки

Мелатонин

Мелатонин - это гормон, который имеет противоположные эффекты гормонов стресса. Это гормон сна, который увеличивается ночью, чтобы помочь вам заснуть и спать. Мелатонин, продуцируемый шишковидной железой, отвечает за регулирование вашего циркадного ритма и реакцию на свет и тьму.

Когда гормоны стресса высоки, они препятствуют правильному функционированию мелатонина, приводящему к беспокойному сну и бессоннице (20).

Мелатонин не снижает стресс напрямую, а вместо этого помогает опосредовать некоторые побочные эффекты, вызванные стрессом, такие как подавленная иммунная система и плохой сон (21).

В исследовании 2010 было обнаружено, что добавление мелатонина в течение трех недель приводит к более быстрому началу сна, улучшенному качеству сна, повышенной чувствительности к утру и улучшению качества жизни. Субъекты, принимающие мелатонин, не сообщали о сонливости или имели проблемы с безопасностью при использовании добавки (22).

Как принимать мелатонин

Если стресс влияет на ваш сон, вы можете попробовать мелатонин. В идеале, вы должны принять мелатонин около тридцати минут, прежде чем планируете заснуть.

Мелатонин можно найти в таблетках в 1, 3, 5 или 10 мг. Начните с более низкой дозы и при необходимости увеличьте ее. Если низкая дозировка не помогает вам засыпать в течение 30 минут укладки, затем увеличивайте до более высокой дозы. Если вы чувствуете чрезмерную неустойчивость по утрам, затем сократите свою дозу.

Мелатонин может взаимодействовать с определенными лекарствами, увеличивая сонливость, поэтому лучше поговорить с врачом о его запуске.

Связанный: Лучшие дополнения для мелатонина 10

Цветок страсти

Passionflower - это цветок дерева маракуйи, общее растение, найденное в тропических странах. Было показано, что снижение беспокойства и помощь при бессоннице, поскольку оно может увеличить уровни ГАМК в мозге, расслабляющем нервную систему.

Исследование 2017 стоматологических пациентов, которые собирались пройти инвазивную хирургию, показало, что принятие страстоцветника помогло контролировать тревогу так же сильно, как рецепт анти-тревожного лекарства. Субъектам давали либо 260 мг пассифлора, либо 15 мг мидазолама 30 за несколько минут до операции. Уровень их тревожности измерялся с помощью вопросников и физических оценок артериального давления, частоты сердечных сокращений и насыщения кислородом. Passionflower помог уменьшить беспокойство во время процедуры так же, как и те, которые получают рецепт лекарства. Те, у кого был страстный цветок, не сообщали о проблемах с амнезией, общим побочным эффектом мидазолама (23).

Как принять Passionflower

Passionflower доступен в чаях, настойках, таблетках или экстрактах. Это может вызвать сонливость, поэтому его лучше всего принимать ночью. Настойки или чаи - самый эффективный способ взять это. Стандартная доза для чая составляет 0.25-2 грамм высушенной травы в 8 унциях горячей воды или настойку 1 mL три раза в день.

Слово предостережения, это может снизить кровяное давление слишком много, поэтому следует соблюдать осторожность при приеме лекарственного средства, снижающего кровяное давление.

Связанный: Лучшие 10 пассифлоры добавки

Оптимальное управление стрессом

Дополнения могут быть одной частью головоломки, чтобы помочь уменьшить беспокойство, улучшить сон и успокоить сверхактивную нервную систему. Как всегда, прежде чем принимать какие-либо диетические добавки, всегда лучше поговорить с врачом, чтобы помочь вам оценить безопасность.

Так как некоторые из этих добавок могут вызвать сонливость, попробуйте взять их в первый раз дома в контролируемой среде. Существует много разных трав и добавок, которые можно использовать для того, чтобы помочь справиться со стрессом, и как они работают.

Эффективное управление стрессом требует многократного образа жизни, психологических и питательных изменений, на самом деле он требует целостного подхода, чтобы контролировать этот стресс.

Ⓘ Любые дополнительные продукты и бренды, представленные на этом сайте, не обязательно одобрены Ана.

Была ли эта статья полезной?
Сообщите нам, если вам понравился пост. Это единственный способ улучшить ситуацию.
Да
Нет

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Написано Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Ana Reisdorf является зарегистрированным диетологом диетологом с 11-летним опытом в области питания и диетологии. После окончания Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, она начала свою карьеру в качестве педагога здравоохранения, помогая обучать пациентов различным условиям питания. Email Ана.

Best Supplements To Consider Taking for Stress Relief

As a Registered Dietitian, you might think that I believe diet is the most important aspect of health.

Although, it’s definitely important, there is one thing that impacts your health way more than how many burgers you eat or don’t eat.

That one thing is how well you are managing (or not managing) your stress.

Everyone has stress, it’s simply part of living day to day, stuff happens. But, how well you are dealing with your stress is what can really make or break your health. This doesn’t mean you should throw your diet out the window.

Good nutrition and tailored herbs and supplements can be a tool to help manage stress more effectively.

How Does Stress Influence Health?

Unregulated stress permeates every aspect of your life and health. Any stressful situation, whether it be traffic or a fight with your spouse, puts your body into a state of “fight or flight”.

This type of reaction, to either fight or run away, was very valuable when we were hunter-gatherers facing real dangers and trying to survive in the wilderness. In order stay safe, our bodies jump into action at any sign of danger.

To prepare for running away or fighting, our bodies increase our heart rate, slow down digestion, and spike a series of hormones to allow for the strength and stamina to get out of the situation fast.

This is a really useful reaction when running away from predators.

But, now the stress we face isn’t quite as deadly. It is much more mental and “low grade”. Daily annoyances like bills, world events, or work are what we struggle with. The problem is that although these stressors are not immediately deadly, being under chronic stress is a big problem.

Our stress hormones are elevated all the time, our digestion is slowed, and our bodies store any excess calories for a “just in case” situation. The chronic state of stress eventually leads to weight gain, poor digestion, and feeling drained and exhausted all the time.

Long-term, stress is the underlying cause of almost every chronic disease, from heart disease to diabetes.

Research backs up the impact of chronic stress on our health. Exposure to stress hormones decreases our ability to think and learn.

It also increases risk for substance abuse, anxiety, and depression. The reason these hormones are so impactful on our mental health is that they are able to bind to receptors in the brain changing both structure and function.

Chronic stress can lead to other negative health behaviors such as drinking, smoking, and overeating as a way to cope (1).

Who hasn’t come home after a stressful day and used a less than healthy method to unwind?

Unmanaged stress has been linked to weight gain, heart disease, and cancer. It can really impact your sleep, causing excessive sleepiness or insomnia.

All of these symptoms both mental and physical are interconnected, as stress hormones are a major trigger of systemic inflammation (2, 3, 4). Inflammation is the underlying cause of almost every chronic disease.

9 Supplements for Stress Relief

As you can see, no matter how well you might be managing other aspects of your health, excessive uncontrolled stress will undermine your efforts. Nutrition can be one way to help get stress under control.

Many dietary supplements, herbs, and nutrients can be very useful for helping your body manage stress better.

Here are a few of the best research-backed supplements to try for stress relief.

Ashwagandha

Ashwagandha is an herb common in Ayurvedic medicine, an ancient form of medicine originating in India. Ashwagandha is known for its adaptogenic properties, meaning it is an herb that helps regulate stress and reduce the side effects of chronic stress by supporting the function of the adrenal glands.

The adrenal glands are responsible for the production of stress hormones, such as cortisol and adrenaline. When you are overly stress the adrenal glands can go into overdrive and burn themselves out, leaving you exhausted and completely out of balance.

A 2008 study of 98 chronically stressed participants found that dosages of ashwagandha as low as 125 mg significantly reduced a stress marker called C-reactive protein (CRP) by 36%.

Chronically elevated levels of CRP have been linked to inflammation and the risk of developing chronic diseases. The ashwagandha group had lower cortisol levels and lower blood pressure. In this study, participants who received the supplement also self-reported fewer high stress days (5).

This is no surprise, since ashwagandha is an adaptogenic herb that helps regulate neurotransmitters and stress hormones, as well as decreasing inflammation and helping mitigate the effects of stress.

How to Take Ashwagandha

Ashwagandha is considered generally safe for most healthy people. It is found in pills or capsules. Choose a supplement that is free of artificial ingredients or fillers.

Dosages between 300-500 mg per day seem to be well tolerated and safe for most people to help manage stress (6).

Related: Top 10 Ashwagandha Supplements

Lemon Balm

Lemon balm is a plant in the mint family that has been found to have anti-stress and anti-anxiety effects. It can also improve mental clarity and help with relaxation.

A 2004 study evaluated the effects of lemon balm on stress.

Eighteen subjects received either 300 or 600 mg of lemon balm or a placebo before taking a stress test.

The researchers found that 600 mg of lemon balm improved negative mood, increased calmness ratings, and reduced alertness. There was a significant increase in processing speed for cognitive tests for both the 300 and 600 mg doses.

In this study, the results for increased calmness were not seen at the 300 mg dose (7). Other studies have shown that 300 mg of lemon balm can induce a calmer state (8).

How to take Lemon Balm

Recommended doses of lemon balm for stress management range from 300 to 900mg in various studies. It can be consumed via a capsule or through tea that contains the herb.

A word of caution, it can cause drowsiness in some people, so it is best if you take it at night before going to sleep.

Related: Top 10 Lemon Balm Supplements

B-Vitamin Complex

B-vitamin complex is combination of several of the B-vitamins your body needs grouped into one pill or capsule.

In general, a B-complex supplement will include varying dosages of thiamin, niacin, riboflavin, pantothenic acid, B6, folic acid, B12, and biotin. These vitamins play many roles in the body, but most of them are required for proper brain and nervous system function.

A deficiency in any of these vitamins increases physical stress and will decrease production of neurotransmitters that regulate mood.

A 2011 study of sixty workers found that taking B-complex for three months resulted in lower depression, improved mood, and decreased personal strain while at work (9).

How to Take B-Vitamin Complex

B-vitamin complex, since it is generally made up of B-vitamins, is a relatively safe supplement to take. B-vitamins are water soluble, so what your body doesn’t use will simply be excreted. Toxicity is only reported at very high doses and will resolve once the supplement is stopped. Doses of each individual B-vitamin may vary between supplements, but most contain between 300-500 mg.

Related: Top 10 Vitamin B-Complex Supplements

Kava

Kava, also referred to as kava kava, is a root found in the islands of the Pacific. In South Pacific cultures it is used as a drink to help lower anxiety and promote relaxation. It may also help with sleep.

Kava is high in an active compound called kavalactones, which has relaxation and psychoactive effects on the brain.

A 2004 study found that a specific kava extract called WS 1490 improved sleep and reduced anxiety and tension. In this study, 61 subjects received 200 mg of kava or a placebo over a 4 week period.

During this time, subjects reported on their sleep quality, anxiety levels, and overall well-being. The group that received the kava experienced an increase in overall well-being, decreased anxiety, and improved sleep (10).

How to Take Kava

Kava can be found in an extract called WS 1490, which is the type commonly used for research purposes. The recommended dose is 300 mg which should be split up into three dosages a day.

It should be noted that high doses of kava have been linked to liver damage, so caution should be used with this supplement, particularly if you have any concerns about liver health (11).

Related: Top 10 Kava Supplements

L-Theanine

This amino acid is one reason why sipping a cup of tea is so relaxing. Green tea in particular is high in L-theanine, which is one reason why there are so many health benefits associated with this beverage.

It acts as a calming neurotransmitter in the brain, helping reduce blood pressure.

A study on L-theanine and relaxation found that 50-200 mg a day increased alpha waves in the brain, which are generally associated with relaxation, within 40 minutes of taking the supplement. Subjects did not report any additional drowsiness, just an overall feeling of well-being and relaxation (12).

How to Take L-Theanine

Since the number one source of L-theanine is tea, sipping a cup of tea is a great way to get some relaxing L-theanine and take a little break from the worries of your day.

But, if you don’t like tea, L-theanine also comes in supplement form in dosages between 100-200 mg.

Related: Top 10 L-Theanine Supplements

Valerian Root

Valerian Root is a sleep aid and helps reduce anxiety. It contains a chemical called valeric acid that can be converted into gamma aminobutyric acid (GABA), a neurotransmitter responsible for inhibiting and calming the nervous system.

In a 2015 study, researchers used valerian root to help women who were undergoing hysterosalpingography, a painful and stressful procedure for assessing causes of infertility. Subjects who were going to undergo this procedure were given 1500 mg of valerian root 90 minutes before. Their anxiety was measured before and after the procedure. Researchers found that subjects reported significantly less anxiety after the procedure while taking the valerian root with few side effects (13).

This research suggests that valerian root can be used as a natural way to calm patient anxiety before painful or difficult medical procedures.

How to Take Valerian Root

Valerian root supplements generally come in 500 mg doses which can be split between 2-3 doses per day.

High doses can cause blurred vision and changes in heart rhythm, so proceed with caution and increase the quantity you take slowly.

Related: Top 10 Valerian Supplements

Magnesium

Magnesium is commonly referred to as the “relaxation mineral”. Its primary function is to help maintain a healthy nervous system, a normal heart rhythm, and regulate blood pressure. It is also required for serotonin production, known as the “feel good” neurotransmitter.

The recommended dietary allowance (RDA) for adult men is 420 mg per day while women need 320 mg per day.  It is found naturally in many foods, primarily in green leafy vegetables, legumes, nuts, seeds, and whole grains (14).

Due to our highly processed diets, many people do not get enough magnesium. In addition, too much stress, coffee, and alcohol can deplete the body’s magnesium, making any deficiency worse.

Research has found that magnesium excretion is increased under stressful situations like taking tests. So, when you are under stress magnesium is not only depleted, inadequate magnesium can increase feelings of stress and anxiety (15).

If you are really struggling with stress, you may want to make sure you are including plenty of high magnesium foods in your diet.

A 2017 review of eighteen studies on the topic of magnesium and stress found that magnesium status is associated with subjective reports of anxiety. About half the studies found that magnesium supplementation decreased self-reported stress in people with generalized anxiety, high blood pressure, and PMS related anxiety. It had no impact on those with post-partum anxiety. Based on this data, researchers concluded that there is suggestive evidence of the beneficial effects of magnesium on stress, but more rigorous trials are recommended to solidify ideal dosages and who would most benefit (16).

How to Take Magnesium

If you want to try a magnesium supplement for stress, although magnesium is generally safe, you want to proceed with caution. A high dose of magnesium at once can cause diarrhea, so start increase your dose a little at a time as your body adjusts.

Magnesium can also be absorbed through the skin. Another option, if you don’t want to use an oral supplement is to use a magnesium lotion or a hot bath with Epsom salts (made of magnesium) to help with stress management.

The upper limit for supplemental magnesium set by the National Institute of Health is 350 mg per day. But, toxicity symptoms are usually seen at doses higher than 5,000 mg/day. Several studies have utilized doses higher than the upper limit to treat certain medical conditions, such as high blood sugar, depression, and migraines (17, 18, 19).  At this time until further research on dosage is available, it is probably best to not exceed the recommended upper limit of 350 mg/day.

Related: Top 10 Magnesium Supplements

Melatonin

Melatonin is a hormone that has the opposite effects of the stress hormones. It is a sleep hormone that increases at night to help you go to sleep and stay asleep. Melatonin, produced by the pineal gland, is responsible for regulating your circadian rhythm and reaction to light and darkness.

When stress hormones are high, they prevent melatonin from functioning properly, leading to restless sleep and insomnia (20).

Melatonin doesn’t decrease stress directly, but instead helps mediate some of the side effects caused by stress such as a suppressed immune system and poor sleep (21).

A 2010 study found that supplementation with melatonin for three weeks resulted in faster sleep onset, improved sleep quality, increased morning alertness, and improved quality of life. Subjects taking melatonin did not report drowsiness or have safety concerns while utilizing the supplement (22).

How to take Melatonin

If stress is impacting your sleep, you may want to give melatonin a try. Ideally, you should take melatonin about thirty minutes before you plan on going to sleep.

Melatonin is found in tablets in 1, 3, 5, or 10 mg. Start with a lower dosage and increase if needed. If a low dosage isn’t helping you fall asleep within 30 minutes of laying down, then increase to a higher dose. If you feel overly groggy in the morning, then cut back on your dose.

Melatonin can interact with certain medications, increasing drowsiness, so it is best to speak to your doctor about starting it.

Related: Top 10 Melatonin Supplements

Passionflower

Passionflower is the flower of the passion fruit tree, a common plant found in tropical countries. It has been shown to lower anxiety and help with insomnia because it can increase GABA levels in the brain relaxing the nervous system.

A 2017 study of dental patients who were going to undergo an invasive surgery found that taking passionflower before helped control anxiety just as much as a prescription anti-anxiety medication. Subjects were given either 260 mg of passionflower or 15 mg of midazolam 30 minutes before surgery. Their anxiety levels were measured through questionnaires and physical assessments of blood pressure, heart rate, and oxygen saturation. Passionflower helped reduce anxiety during the procedure just as much as those receiving the prescription medication. Those who had the passionflower reported no issues with amnesia, a common side effect of midazolam (23).

How to Take Passionflower

Passionflower is available in teas, tinctures, tablets, or extract. It can cause sleepiness, so it is best taken at night. Tinctures or teas are the most effective way to take it. The standard dose for tea is 0.25-2 grams of the dried herb in 8 ounces hot water or a 1 mL tincture three times a day.

A word of caution, it can lower blood pressure too much, so caution should be used when taking it with blood pressure lowering medication.

Related: Top 10 Passionflower Supplements

Optimal Stress Management

Supplements can be one piece of the puzzle to help reduce anxiety, improve sleep, and calm an overactive nervous system.  As always before taking any dietary supplement it is always best to speak with your doctor to help assess safety for you.

Since some of these supplements can cause drowsiness, try taking them for the first time at home in a controlled environment. There are many different herbs and supplements that can be used to help manage stress, and how they work can vary.

Effectively managing stress requires multiple lifestyle, psychological, and nutritional changes, it really takes a holistic approach to get that stress under control.

Any specific supplement products & brands featured on this website are not necessarily endorsed by Ana.

You have already voted for this post.

Last Updated on

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Written by Ana Reisdorf, MS, RD, CDE

Ana Reisdorf is a Registered Dietitian Nutritionist with 11-years experience in the field of nutrition and dietetics. After graduating from California State University, Long Beach, she began her career as health educator, helping educate patients on a variety of nutrition-related conditions.